ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СООРУЖЕНИЯ ШТАБЕЛЕЙ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ МЕТОДОМ НАМЫВА ГИДРОТРАНСПОРТНЫМИ УСТАНОВКАМИ
Аннотация
Рассматриваются способы отсыпки штабеля кучного выщелачивания (КВ) цикличными сухоройно-транспортными механизмами и, связанные с ними негативные факторы – слеживаемость, уплотнение, сегрегация массива, снижающие его фильтрационные свойства и раствороприемистость.
Статистика
6
PDF
RUS
Рассматриваются способы отсыпки штабеля кучного выщелачивания (КВ) цикличными сухоройно-транспортными механизмами и, связанные с ними негативные факторы – слеживаемость, уплотнение, сегрегация массива, снижающие его фильтрационные свойства и раствороприемистость.
Для повышения эффективности КВ предлагается формировать штабель поточно работающим гидротранспортным оборудованием, в том числе загрузочными аппаратами вихревого пульпоприготовления с формированием и подачей высоконасыщенной смеси с объемной концентрацией более 35% (максимальные 55-57%). На основе результатов опытно- промышленных и экспериментальных исследований, установлены оптимальные значения удельных расходов и плотности транспортируемой смеси. Определены технологические схемы и способы намыва штабеля. Для предотвращения продольного фракционирования и равномерной укладки пород рекомендуется рассредоточенный выпуск смеси эстакадным способом по кольцевой или двухсторонней схеме при расположении штабеля на равнине и односторонней – в овражно-балочных условиях и в долине.
Предлагаются два варианта технологии намыва штабеля КВ. Первый – предусматривает загрузку руды в гидротранспортную установку совместно с раствором реагента, что в качестве несущей среды при транспортировании позволяет интенсифицировать процесс выщелачивания за счет турбулентного режима перемешивания раствора с твердыми частицами.
Второй вариант формирования штабеля гидротранспортными средствами – аналогичен процессу гидроотвалообразования, когда несущей средой твердого материала является напорный поток воды, образующий при рассредоточенном выпуске рыхлый намывной массив КВ с последующей укладкой на его поверхности оросительной системы известными способами.
Для повышения эффективности КВ предлагается формировать штабель поточно работающим гидротранспортным оборудованием, в том числе загрузочными аппаратами вихревого пульпоприготовления с формированием и подачей высоконасыщенной смеси с объемной концентрацией более 35% (максимальные 55-57%). На основе результатов опытно- промышленных и экспериментальных исследований, установлены оптимальные значения удельных расходов и плотности транспортируемой смеси. Определены технологические схемы и способы намыва штабеля. Для предотвращения продольного фракционирования и равномерной укладки пород рекомендуется рассредоточенный выпуск смеси эстакадным способом по кольцевой или двухсторонней схеме при расположении штабеля на равнине и односторонней – в овражно-балочных условиях и в долине.
Предлагаются два варианта технологии намыва штабеля КВ. Первый – предусматривает загрузку руды в гидротранспортную установку совместно с раствором реагента, что в качестве несущей среды при транспортировании позволяет интенсифицировать процесс выщелачивания за счет турбулентного режима перемешивания раствора с твердыми частицами.
Второй вариант формирования штабеля гидротранспортными средствами – аналогичен процессу гидроотвалообразования, когда несущей средой твердого материала является напорный поток воды, образующий при рассредоточенном выпуске рыхлый намывной массив КВ с последующей укладкой на его поверхности оросительной системы известными способами.